Как я разбирал жесткий диск

 Однажды, в солнечное октябрьское утро, захотелось мне разобрать свой старенький винчестер, дабы посмотреть своими глазами, что же там внутри. Жесткий диск прослужил мне целых два с половиной года, и однажды, при включении, BIOS выдал мне такую фразу "Hard drive error". При этом внутри жесткого диска всё скрипело и щелкало. Я отложил его до "лучших времён". И вот сегодня эти "лучшие времена" и настали.
 Действующим лицом нашего спектакля будет HDD от Western Digital с 320 Гб памяти.

Я давно хотел его разобрать, но у меня не было подходящего инструмента. Теперь же я обзавёлся небольшим китайским наборчиком отвёрток (1), из которых нам понадобится лишь одна насадка (2).

Можно приступать к работе.
Откручиваем 7 болтов, потом отдираем наклейку, под которой будет еще один болт (3), его тоже откручиваем. Затем снимаем крышку и видим следующую картину:
 Здесь можно увидеть сами диски, считывающую головку (2), которая крепится весьма интересным образом на сильном магните (1). Об этом всём я расскажу чуть позже. Под номером 3 скрывается держатель, который укрепляет контакт шлейфа. Его, к сожалению тут не видно, но он соединяет между собой управляющую плату (она сзади) и считывающую головку.
 Пока что не будем разбирать это всё дело дальше, так как я чувствую, что собрать потом не смогу. Вместо этого подключим HDD к компьютеру в таком виде, в каком он сейчас и посмотрим на его работу.
 Ну всё, насмотрелись, теперь можно продолжать. Снимаем магнит (1) и раскручиваем держатель (3).
 Вот теперь нам видно устройство считывающей головки. На неё намотана катушка (1), которая под действием магнитного поля между двумя магнитами (один из которых мы уже сняли) и магнитного поля, создаваемого при подаче электроэнергии на катушку, двигается с бешеной скоростью. Идём дальше. Снимаем защитную резинку (2) и после некоторых танцев с бубном считывающая головка всё же выпадает.
 Вот так вот она и крепится между магнитами. Здесь виден шлейф, который соединяет плату и это незамысловатое устройство.

 А вот обратите внимание на кончики считывающей головки. На ней укреплены небольшие электромагниты, которые считывают и записывают информацию на диск. Подробней останавливаться на устройстве этой системы не буду, всё есть в Интернете.
 Теперь приступим к самому интересному - снятию дисков. Диски крепятся на некотором двигателе, который вращает их. Пятнадцать минут я пытался найти мягкий подход к извлечению дисков, но так и не нашел его. На помощь мне пришел отец, который знал как правильно нужно обращаться с техникой.
  Вооружившись молотком и зубилом, после применения грубой силы, направленной на вал стартера, мы всё же достигли успеха - диски были выбиты из двигателя.
Итак, вот общая картина составных частей винчестера:
  1. Диски. Здесь их два, но вообще может быть и больше. Они крепятся на валу, который в свою очередь крепится на корпусе и приводится в движение двигателем.
  2. Считывающая головка. Имеет вид коромысла, на одном конце которого намотана катушка, а с другой стороны разветвляется на несколько одинаковых "щипцов", для того, чтобы считывать или записывать информацию с каждых дисков. Если бы дисков было пять, то и таких "щипцов" тоже было бы пять. На кончике головки закреплён электромагнит, который и производит операции чтения/записи. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров.
  3. Корпус. В нём и располагаются все составные части жесткого диска.
  4. Плата управления. Именно она подаёт ток нужного напряжения и полярности на головку, тем самым позиционируя её относительно секторов диска. Именно она контролирует запись и чтение данных. Именно она передаёт эти данные далее в материнскую плату.
 Вот здесь хорошо видно устройство двигателя, который вращает диски и четче заметна считывающая головка.
 В заключение покажу с разных ракурсов, какой бардак творился у меня на столе во время всех этих приключений))

Вот такие вот дела. Желательно не повторять эти действия с работающими дисками, так как после этого работать они уже не будут. На этом, пожалуй, и закончим.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Написание бота для онлайн игры

Пишем компилятор ассемблера на Java

Пасьянс на WPF