Система контроля версий для мелких проектов

Системы контроля версий - очень удобная штука. Я не буду рассказывать что это такое и как использовать, статья не об этом.
Github. Для контроля средних и больших проектов он подходит как нельзя кстати. Но есть у него и недостаток - нельзя бесплатно создать приватный репозиторий. То есть все проекты, с которыми мы работаем - доступны всем и вся.
Но как же быть с мелкими проектами, примерами, лабораторными работами в конце концов? Раньше я просто архивировал их и записывал на флешку или диск (это было в очень древние времена), потом всё также архивировал и кидал в облако (box.com, dropbox). Вариант меня вполне устраивал, пока я не купил ноутбук. Вот тут-то и начались проблемы с синхронизацией. Нужно было постоянно помнить на какой машине стоит последняя версия проекта, не забывать скидывать изменённые исходники в облако и т.д. Как я не пытался создавать пометки и дописывать дату к названиям архивов с бекапами, головной боли не уменьшилось.
"Должно же быть какое-то решение?!!", - воскликнул я однажды. И это решение есть. bitbucket.org. От github'а он почти ничем не отличается, в некоторых случаях даже превосходит его. Но главное, он имеет ту особенность, которая так нужна обычным студентам вроде меня - возможность создания приватного репозитория для пяти человек!! Теперь не нужно бояться, что забыл скинуть лабу по программированию - она всегда будет доступна. Теперь не нужно следить, где изменения были сделаны в последний раз, не нужно синхронизировать вручную проекты на всех машинах, не нужно вписывать произведённые изменения в txt-файл или в комментариях к файлу в box.com. Теперь есть bitbucket...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Написание бота для онлайн игры

Пасьянс на WPF

Пишем компилятор ассемблера на Java